артуа
только настоящее искусство
идеальный эксклюзивный подарок
из рук самого мастера!
с годами дорожает
становится семейной ценностью
Эксперт:
8-916-595-80-82
Живопись Графика Декоративное искусство Скульптура Публикации Вопрос-ответ О нас Как купить?
Через нас вы покупаете работу непосредственно у художника. Звоните и мы организуем вашу встречу с мастером!
ГлавнаяПубликацииХудожник Мария Суворова: лучше всего, когда живопись можно сравнить с музыкой или поэзией!
[ 10.03.2012 ]

Художник Мария Суворова: лучше всего, когда живопись можно сравнить с музыкой или поэзией!

Мария Суворова: художник, когда работает и когда учится, проходит определнные этапы - этапы истории искусств. Сначала реалистическую школу в начальных классах он осваивает. Потом, во время подросткового возраста, юности - это имрессионизм. Даже может быть эти стили соответствуют его возрастным взглядам. Потом - безальтернативный XX-й век, авангард. И вообще-то говоря желательно, чтобы художник и свое "лицо" выработал к зрелому возрасту.
...
Вообще, я считаю, что художник живет в очень интересной среде. И ныне живущие художники, и художники из истории искусств - они все твои коллеги, и с ними ты всегда ведешь мысленный диалог.
...
Изображение [на картине] настолько "концентрировано", настолько оно в лаконичной форме передает множество смыслов, информации, что можно считать - это "знак". И любое художественное произведение стремится к "знаковости". Чтобы не была сопоставима картина с литературой, с романом. Нет хуже сравнения живописи с литературой. Чтобы она не была "болтливой", не была, знаете, "повествовательной". Лучше всего, когда живопись можно сравнить по метафоричности с поэзией или по чувственному ощущению - с музыкой. Художники можно сказать делятся на "поэтов" и "музыкантов" - но это искусства близкие к живописи. И нет хуже для искусства, чем повествовательность, литературщина. Я - поэт. Мне более важна не чувственная, а смысловая нагрузка. Хотя я с интересом и восхищением воспринимаю работы, источником которых является чувственное восприятие.
...
Художника и его произведения легко мифологизировать: черные краски, мрачные периоды. Нет. Профессиональный рост не имеет к биографии художника прямого отношения. По крайней мере у меня. Просто я разные мысли хочу выразить. Например, в пейзаже с Кремлем, - у меня была целая серия работ, посвященная Кремлю. Мне кажется это удивительно, что никто из москвичей не может проникнуть в эту огромную территорию в центре города. И моя серия называется "Тайный город".
...
Тема моделей меня всегда интересует, поскольку я преподавала рисунок - мне кажется, что это вечная тема. А средиземноморская природа - мне кажется она соответствует импрессионизму, радостному восприятию мира. Еще у меня была серия, которую я еще буду писать - соборы, храмы, культовые архитектурные сооружения. Я отношусь к архитектуре, как к источнику знаний. Архитектура является в какой-то степени "книгой". Наследие, опыт человечества может быть передан через систему арок, перекрытий, окон, барельефов, инкрустаций - это тоже концентрация знаний и человеческого опыта...
(©) Все работы представлены на сайте по согласованию с авторами (правообладателями).
Представленную на сайте информацию не следует рассматривать в качестве публичной оферты.
Внимание! Иногда художники меняют цены на свои работы в ту или другую сторону - позвоните нам, чтобы уточнить.

[ О компании | Живопись | Графика | Декоративное искусство | Скульптура ]
Рейтинг.ru