артуа
только настоящее искусство
идеальный эксклюзивный подарок
из рук самого мастера!
с годами дорожает
становится семейной ценностью
Эксперт:
8-916-595-80-82
Живопись Графика Декоративное искусство Скульптура Публикации Вопрос-ответ О нас Как купить?
Через нас вы покупаете работу непосредственно у художника. Звоните и мы организуем вашу встречу с мастером!
ГлавнаяПубликацииИнтервью: художник Юрий Константинов
Интервью: художник Юрий Константинов
[ 25.02.2012 ]

Интервью: художник Юрий Константинов

Художник-импрессионист Юрий Константинов дал галерее Артуа эксклюзивное интервью. Мастер рассуждает о различных живописных традициях, о том, что ему близко, а что вызывает недоумение. Импрессионизм и русская икона - есть ли между ними общее? В чем задачи живописи? Какие открытия дают художнику пищу для вдохновения? Об этом и многом другом читайте в интервью известного живописца.

К какой живописной традиции Вы себя относите? Что Вам близко в искусстве?
Юрий Константинов: Одним словом, и даже двумя словами, это очень трудно объять. Это скорее любовь вообще к искусству. Я не могу сказать, что из русских импрессионистов люблю только Грабаря, или не могу сказать, что не люблю Васнецова или что не люблю Сурикова. Это же все впитывается. Когда ты чем-то увлекаешься, над чем-то работаешь, ты же не можешь смотреть только в одну сторону, вот ты только пишешь этот закат, и только эти поля. Смотришь все искусство, аккумулируешь.
Я очень люблю начало прошлого века, когда был бум в русском искусстве тоже. Павел Кузнецов, это 20-30-е годы. Петров-Водкин, Борисова-Мусатова, это Волжская школа. Они все цветовики и колористы, они все выражали через цвет. И мне это очень близко потому, что я человек от природы степной, алтайский. Еще тогда я напитался светом, который на Алтае. Я все вижу через свет и через цвет. И я так себя выражаю.
Темой света занимались целые школы на западе: школа Караваджо, школа Леонардо (свет затушевывался, превращался в дым - так называемый сфумато). И позже импрессионисты довели эту тему света и цвета до предела. И я через все это прошел, все это впитал.
Я могу сказать, что очень люблю древнерусское искусство, и особенно Дионисия. Вот эту тонкость, уплощенность икон, там нет одутловатости форм нигде, как это было позже в 18 веке в Ростовской школе (она тоже безумно красивая). Но 15 век - это ренессанс в Русском искусстве. Дионисий, Рублев: Через формы и через цвет художники достигали высочайшего полета духа, что потом, когда появилась светскость в искусстве, вдруг растворилось, исчезло. Появился объем, перспектива, а вот самого главного, тонкости вот этого полета духа, становилось все меньше. Человек как-то стал постепенно приземляться.
Вот Матисс, когда приехал в Москву по приглашению И.С. Щукина, для себя открыл русский примитив. Так он назвал русскою икону. Ему очень понравилась композиция, цветовая пластика. В русской сакральной живописи соединились все законы: живописи, рисунка и композиции, мы видим высочайший образец содержательной формы.


Каковы задачи изобразительного искусства?
Ю.К.: Это процесс познания, для художника. Приоткрыть свои скрытые стороны сознания. Живопись - это чувственный материал. Это же не литература, не кинематограф. Бывает так, когда рисуешь, чувствуешь себя одним целым вот с этим вот пейзажем. Одновременно пейзаж тебе о многом говорит. Какой-то всплеск воспоминаний из детства.

Что меняется в доме с покупкой картины?
Ю.К.: Это человека настраивает на особое состояние созерцания. Те, кто покупают картину, хотят расширить свой диапазон. То, что художник для себя уже открыл, он хочет открыть другим людям. Может, даже обыденные вещи через необычные формы. И человек, который соприкасается с искусством, начинает сам удивляться. А это очень важно - уметь удивляться. Художник передает зрителю этот момент удивления, момент откровения. Для кого-то, это конечно просто фетиш, мода или престиж.

Ваше отношение к абстрактному искусству
Ю.К.: Я вообще люблю искусство. Я очень хорошо отношусь к кубизму. Я люблю Брака, Пикассо, я читал трактаты Малевича и размышлял над его творчеством. Глядя на их работы, я все равно вижу зримый мир, он просто менее явный, порою совсем не явный. Но я по их работам считываю, как они мыслят, почему именно так делают, и я это понимаю. Я не совсем принимаю современное актуальное искусство. Есть у Шукшина такой рассказ, там человек, подавленный жизнью, идет по улице, заходит на какую-то выставку и там видит одну работу. Раз - и он прозревает, его как будто выпрямляет, его душа выпрямляется. И это состояние, думаю, многим знакомо. Я считаю, что искусство должно отражать и темные стороны нашей души, нашего бытия, но, как говорил Грабарь <Что бы ни происходило в этой жизни, я все равно буду писать отрадное>. И эта позиция мне очень понятна, и очень близка. Потому что живопись - это холст испачканный краской, но с каким сердцем ты к этому подошел?!. И если ты подошел с чистым сердцем, с добрым чувством к холсту, порадовался, на холсте все это будет зашифровано. В этой жизни и так хватает всего того, что разрушает человека, природу. Поэтому искусство должно нести что-то созидающее.
(©) Все работы представлены на сайте по согласованию с авторами (правообладателями).
Представленную на сайте информацию не следует рассматривать в качестве публичной оферты.
Внимание! Иногда художники меняют цены на свои работы в ту или другую сторону - позвоните нам, чтобы уточнить.

[ О компании | Живопись | Графика | Декоративное искусство | Скульптура ]
Рейтинг.ru